Автомобили-роботы уже в городе!

И снова здравствуйте! Добро пожаловать в будущее! Очередная ступенька к миру роботов пройдена. На сей раз мы дожили до появления машин, которые ездят полностью самостятельно, без человеческого участия.
Глава Tartan Racing Ред Уайттекер (Red Whittaker) держит приз, завоёванный его командой в гонке машин-роботов DARPA Urban Challenge
Глава Tartan Racing Ред Уайттекер (Red Whittaker) держит приз, завоёванный его командой в гонке машин-роботов DARPA Urban Challenge
Сирены и жёлтые мигалки предупреждали зрителей о приближении беспилотных машин. Эти авто, оснащённые искусственным интеллектом, и так было сложно спутать с обычными. Этот день войдёт в историю: впервые роботы-автомобили показали, что способны передвигаться в городском трафике абсолютно самостоятельно.

3 ноября 2007 года в местечке Викторвилль (Victorville), что в Калифорнии, успешно прошла гонка DARPA Urban Challenge — первое в мире соревнование автомобилей-роботов в городских условиях.

Два года назад беспилотные машины впервые в истории доказали, что способны не просто работать в реальной обстановке (на местности), но самостоятельно преодолевать весьма протяжённые маршруты. Тогда несколько транспортных средств, оборудованных кипой камер, радаров и мощных компьютеров, победили пустыню. Недвано было принято решение о переносе этой гонки в город.

Автомобили должны были преодолеть сложный городской маршрут: проехать кучу перекрёстков и поворотов, большие и маленькие улицы, заехать на парковку и выехать из неё, выполнить кучу прочих манёвров.

У финишной черты: 3 авто-победителя: 1 место: команда Tartan Racing (Университет Карнеги-Мелона), авто Boss (на базе Chevrolet Tahoe);2 место: команда  Stanford Racing, авто Junior (на базе Volkswagen Passat Variant);3 место:  команда VictorTango политехнического института Вирджинии (Virginia Tech), авто Odin (превращённый в робота Ford Escape Hybrid)
У финишной черты: 3 авто-победителя:
1 место: команда Tartan Racing (Университет Карнеги-Мелона), авто Boss (на базе Chevrolet Tahoe);
2 место: команда Stanford Racing, авто Junior (на базе Volkswagen Passat Variant);
3 место: команда VictorTango политехнического института Вирджинии (Virginia Tech), авто Odin (превращённый в робота Ford Escape Hybrid)
Город, в котором проходило соревнование, был искусственным: его возвели на месте бывшей военной авиабазы Джордж. Так что жителей тут не было — только зрители и судьи на трибунах и за ограждениями.

За каждым автомобилем-участником гонки следовала обычная легковушка с людьми борту. Но никто не управлял роботами дистанционно. Но в машинах сопровождения экипажи везли аварийные кнопки, которые могли полностью выключить роботов, если бы те вдруг решили направиться в опасную сторону (к трибунам, например).

Здесь не было установлено каких-либо радиомаяков или ламп вдоль краёв дорог — никаких поблажек. Любой водитель или пешеход, попав сюда, увидел бы самый обычный маленький провинциальный городок. Так что машинам надо было напрягать свои "мозги", чтобы пройти намеченный судьями маршрут. Тем более что вместе с роботами по городу ездило ещё 30 обычных авто, управляемых людьми, — для создания более-менее правдоподобного трафика. И это не считая упомянутых машин сопровождения.

В целом можно сказать, что необычные транспортные средства замечательно справились с невиданной ранее задачей. Хотя некоторые небольшие казусы всё же случались. Так, два компьютеризированных авто ухитрились столкнуться между собой. Случилось это на небольшой скорости, и ДТП обошлось практически без повреждений. Оба робота успешно продолжили гонку.

TerraMax на старте
TerraMax на старте
Ещё зрителей немного повеселил робот TerraMax, созданный компанией Oshkosh Truck. Примечательна машина хотя бы тем, что это — довольно крупный и тяжёлый грузовик, единственный на DARPA Urban Challenge (остальные команды превращали в роботов легковушки, джипы и минивэны). Ради него даже пришлось во время постройки трассы выбрать побольше ширину дороги.

В 2005 году TerraMax принимал участие в DARPA Grand Challenge, и пусть в тот раз он пришёл к финишу последним, аппарат от Oshkosh Truck стал одним из пяти автомобилей-роботов, преодолевших весь маршрут гонки (из 23 стартовавших). В этот раз искусственный интеллект TerraMax оплошал, и жёлтый беспилотный грузовик закончил состязание, заехав в пустой магазин.

Не только компьютер TerraMax дал маху. Из-за различных проблем очень многие команды не сумели завершить гонку. Но три лидера (все, уложившиеся к тому же в 6-часовой лимит времени, определённый правилами) показали образцовую езду.

Машины-роботы терпеливо пропускали на перекрёстках другие авто (идущие по главной дороге), после чего аккуратно поворачивали в нужном направлении, не забыв заранее включить поворотники. И так без приключений добрались до финиша.

Вот это по-настоящему оттюнингованая машина! Можно сказать
Вот это по-настоящему оттюнингованая машина! Можно сказать "ручной работы".
На заднем плане виден авто сопровождения.
Призовые $2 миллиона за первое место в DARPA Urban Challenge ушли команде Tartan Racing, созданной специалистами из университета Карнеги-Меллона (Carnegie Mellon University) и компании General Motors. Их машина Boss (построенная на основе Chevrolet Tahoe) преодолела городскую дистанцию длиной около 90 километров за 4 часа. Средняя скорость составила примерно 22 километра в час.

Команда утверждает, что одной из ключевых технологий, позволивших роботу превосходно ориентироваться в обстановке, стал новый лидар. Он представляет собой блок из 64 лазеров, вращающийся со скоростью 10 оборотов в секунду и производящий за это время по миллиону измерений дистанции до самых различных предметов.

Крис Урмсон (Chris Urmson), главный инженер Tartan Racing, пояснил, что лидар создавал в компьютере целое "облако точек", по которому машина могла понять — где находятся другие автомобили, здания, деревья, бордюры и так далее. Лидаром, впрочем, "глаза" робота не исчерпывались — на крыше у него были смонтированы цифровые камеры.

"Это большой день для робототехники", — заявил Крис после триумфального завершения субботней гонки.

Junior (на базе Volkswagen Passat Variant)
Junior (на базе Volkswagen Passat Variant)
Команда из университета Стэнфорда — Stanford Racing, которая в 2005 году в гонке автомобилей-роботов по пустыне оказалась победителем — в этот раз также выступила весьма достойно, завоевав второе место. Машина Junior (созданная на основе Volkswagen Passat Variant) принесла Стэнфорду $1 миллион призовых денег. Она потратила на преодоление всей дистанции примерно на 20 минут больше, чем робот-победитель.

Ну а приз в $500 тысяч (третья ступенька пьедестала) достался команде VictorTango политехнического института Вирджинии (Virginia Tech). Её автомобиль Odin (превращённый в робота Ford Escape Hybrid) затратил на гонку на 20 минут больше времени, чем Junior, и, соответственно, на 40 минут больше, чем Boss.

В финал этого соревнования вышло 11 команд (в полуфинале их было 36). Но только шесть машин-роботов пересекли финишный створ после целого дня поездок по городу.

Директор DARPA Тони Тезер (Tony Tether) назвал результаты соревнования "фантастическим достижением" и подчеркнул, что отработанные здесь технологии готовы для передачи в другие компании и институты для дальнейшего углубления и развития. Также Тезер особо отметил, что ни одна из трёх машин-победительниц не нарушила правила дорожного движения, так что три места на подиуме распределились исключительно по времени прохождения дистанции этими автомобилями.

Ларри Бёрнс (Larry Burns), вице-президент GM, комментируя субботнюю гонку, заявил, что разработка серийных авто с системой искусственного интеллекта, позволяющей им самостоятельно ездить в городских условиях — одно из важных направлений развития автоиндустрии. Он утверждает, что авто с таким уровнем "сознания" появятся на дорогах в 2015 году.

Кроме того...
Фабрики вечной жизни
Уникальные свойства стволовых клеток ставят перед...
Кто же изобрёл фотографию?
В 1978 году исполнилось 160 лет гелиографическому снимку...
  • Текущие обсуждения статей
Бионическая рука-протез
Телепортация - фантастика или реальность?
Ученые вывели формулу удачи
Смех не лечит раковых больных
Приливы и отливы вызывают сейсмические колебания
Нью-Йорк и Лос-Анджелес уйдут под воду к 2015-му году
Посмотреть весь форум

  • поиск статей на сайте
Введите фразу, слово или часть слова
Темы этого номера
Физики разработали теорию "умных микрочипов"
Физики разработали теорию "умных микрочипов" Физики разработали теорию "умных микрочипов"
Физики из Массачусетского технологического института разработали новую теорию, которая, по их словам
Биометрические технологии - гарантия безопасности
Биометрические технологии - гарантия безопасности Биометрические технологии - гарантия безопасности
Американские чиновники объявили в среду о расширение испытательной программы
Создана турбина, работающая от воды
Создана турбина, работающая от воды Создана турбина, работающая от воды
Турбины используются повсеместно. Но в то же время поглощают огромное количество энергии
Первый книжный сканер
Первый книжный сканер Первый книжный сканер
Американская компания Atiz сообщила о начале производства нового необычного продукта — сканера
Придумано устройство охлаждения напитков безо льда
Придумано устройство охлаждения напитков безо льда Придумано устройство охлаждения напитков безо льда
22-летний студент Кент Ходгсон (Kent Hodgson) из школы дизайна новозеландского университета Мэйсси (School of Design
Монитор для дальтоников
Монитор для дальтоников Монитор для дальтоников
Японцы в очередной раз поражают своей заботой о людях с различными нарушениями функций организма
Автомобили-роботы уже в городе!
Автомобили-роботы уже в городе! Автомобили-роботы уже в городе!
И снова здравствуйте! Добро пожаловать в будущее! Очередная ступенька к миру роботов пройдена
Робот-атлет готов к полету на Луну
Робот-атлет готов к полету на Луну Робот-атлет готов к полету на Луну
Агентство NASA всерьез готовится к очередному покорению Луны
NASA на Сатурне. Часть 9: следы былой катастрофы
NASA на Сатурне. Часть 9: следы былой катастрофы NASA на Сатурне. Часть 9: следы былой катастрофы
Если когда-то у Сатурна не было колец, а потом они возникли из обломков большой луны
Предки человека были больше собирателями, чем охотниками
Предки человека были больше собирателями, чем охотниками Предки человека были больше собирателями, чем охотниками
Шимпанзе ищут съедобные коренья и клубни даже тогда, когда подходящая пища в обилии водится на поверхности земли
Его хобби. Тест на вашу толерантность
Его хобби. Тест на вашу толерантность Его хобби. Тест на вашу толерантность
Это может быть коллекция марок или бабочек. Машина или компьютер, которой отдается половина свободного времени..
Ритуалы майя истребили крупных животных
Ритуалы майя истребили крупных животных Ритуалы майя истребили крупных животных
Правящая элита индейцев майя, широко использовавшая ритуальные практики
Украшенная паутина привлекает жертв и хищников
Украшенная паутина привлекает жертв и хищников Украшенная паутина привлекает жертв и хищников
Умение пауков из рода Argiope плести сети с украшениями озадачивало биологов ещё с XIX века
Очки и линзы.
Очки и линзы. Очки и линзы.
Очки в нашем мире считаются одним из атрибутов умного человека. Однако, немногие знают
Куда уходят старые носители данных?
Куда уходят старые носители данных? Куда уходят старые носители данных?
Посните, ещё недавно дискета была неизменным атрибутом любого офиса... потом эту роль взял компакт диск

 
  • Главные темы / архив
№082текущий номер Технологии
Биоклиматическое здание
    

    

    

    

    

 
  • Человек
  • Планета Земля
  • История изобретений
  • Очки и линзы.Очки и линзы.
    Очки в нашем мире считаются одним из атрибутов умного человека. Однако, немногие знают
  • Чёрный ящик
  • Воля случая
  • Технологии
  • Техника
  • Космос
071