Notice: Undefined offset: 11 in /var/www/www-root/data/www/374.ru/tpl_text/text_picture.php on line 73
Крам был не лишен чувства юмора, поэтому дал заносчивому миллионеру достойный ответ: он нарезал картошку так тонко, как только мог, и, зажарив в масле до хруста, преподнес получившееся блюдо клиенту. Так в результате классовой вражды и родились чипсы.
Реакция магната удивила и расстроила повара: Вандербильту так понравилась закуска, что на все время его пребывания в провинциальном городке повар был лишен выходных и каждый день упражнялся в филигранной нарезке клубней. На всем дальнейшем пути своего следования миллионер заказывал новое блюдо, создав на него моду.
Вскоре чипсы стали обязательным атрибутом фешенебельных ресторанов США и непременным блюдом на всех столах и приемах высшего света. Путь чипсов к более широким народным массам задержался из-за дороговизны масла, поэтому еще несколько десятилетий хрустящий картофель оставался уделом богачей.
Выход чипсов из залов шикарных ресторанов на улицу произошел в 1890 году, когда Уильям Тэппенден начал жарить их в своем фургончике-закусочной в Кливленде. Популярность хрустящей закуски быстро росла, и Тэппенден открыл еще несколько точек продаж, которые торговали исключительно чипсами в бумажных кульках.
В 1926 была изобретена упаковка для чипсов из вощеной бумаги. Это позволило разделить места производства и продажи и тем самым начать масштабную экспансию этого продукта в магазины, кинотеатры и любые другие места, где их только могли купить.
Последним изобретением, позволившим начать промышленное производство чипсов, стала специальная машина, придуманная самоучкой Фриманом Макбетом, который был, похоже, классическим сумасшедшим изобретателем, поскольку, продав свое изобретение одной из компаний, даже не потребовал патентных отчислений.
Чипсы быстро стали настолько популярны, что в 1937 году в США был даже создан Национальный институт картофельных чипсов, призванный совершенствовать технологии производства и рецептуру, а также регулировать рынок, на котором некоторые доморощенные кулинары придумывали множество диких рецептов и вариантов применения чипсов, вплоть до использования их в качестве моющего средства.
Однако самая масштабная атака на рынок была предпринята в 1955 году, когда производители чипсов начали создавать альянсы с производителями газированных напитков, гамбургеров и хот-догов, предлагая свой продукт в кинотеатрах в комплексе с вышеперечисленными закусками.
В конце 1950-х годов чипсы были самым часто рекламируемым продуктом на американском телевидении, а в 1970-м чипсов впервые было продано более чем на 1 млрд. долларов.
Сегодня ежегодные объемы продаж чипсов в США составляют примерно 6 млрд. долларов, средний американец съедает 3 кг чипсов в год, а на их изготовление уходит 11% всего картофеля, выращенного в стране.
Хотите прокомментировать?
Кроме того...
Воздушный экран FogScreen: вход через рекламу
Все мы мечтали иногда...
Математики рассчитали вероятность существования Бога
Вероятность существования...
Звёздное небо над головою
Большую часть информации о мире обычные люди воспринимают...