Notice: Undefined offset: 5 in /var/www/www-root/data/www/374.ru/tpl_text/text_picture.php on line 73
Студенты Джихо Ким (Jinho Kim), Чарли Хана (Charlie Hanna), Эндрю Гьон (Andrew Guion) and Ноа Хиулит (Noah Heulitt) выдвинули идею «умного крыла», как части глобального проекта Университета Инженерии по созданию «умного самолета». В обычных самолетных крыльях регулировка закрылков при взлете и приземлении осуществляется с помощью гидравлики и электромотора.
Однако, данная система достаточно сложна и громоздка. В разработке студентов закрылки созданы из сплава с эффектом памяти, которые изменяют форму под действием подведенного тепла от источника тока. Движение закрылков осуществляется двумя титанат никелевыми (NiTi) пружинами, расположенными на верхней и нижней половине крыла.
При нагреве верхней пружины, она сжимается, поднимая закрылки, и, наоборот, при нагреве нижней пружины закрылки опускаются. Таким образом, в данной модели полностью устранена гидравлическая система и система электромотора. Именно поэтому «умное крыло» потребляет значительно меньше энергии, так как намного легче, проще в содержании (содержит меньше составных частей) и намного дешевле.
Один из студентов, Джихо Ким заявил, что помимо «умного крыла» разработчики уже начали создание навигационной системы и системы управления на сплаве с эффектом памяти. Конечной целью является создание самолета, в котором максимальное число деталей и систем на их основе будут обеспечивать подобные материалы.
Хотите прокомментировать?
Кроме того...
Куда держат путь умные толпы
Мобильная коммуникация изменит не только ритм жизни, но и...
Наименьший андроид поражает рынок умениями и ценой
"Я, робот. То есть, тьфу, — я,...
Десять самых смертельно опасных животных
Москит, Австралийская...