Notice: Undefined variable: 2449.9613252074 in /var/www/www-root/data/www/374.ru/tpl_text/text_picture.php on line 81
![]() |
Масштабность конструкции можно оценить, пожалуй, только, глядя на неё сверху (видео с сайта liveleak.com). |
А ведь эта постройка производит прямо-таки потрясающий эффект. Во-первых, длина моста составляет 36 километров (по некоторым, менее достоверным, данным ряда китайских СМИ – 35,4 километра; вероятно, тамошние информагентства пользуются разными линейками). В мире нет более длинного висячего моста.
![]() |
Мост имеет S-образную форму неспроста (если посмотреть на него с некоторой высоты): это очень красиво и головокружительно. К тому же, этого потребовали определённые технические соображения (смысл которых остаётся закрытым для широкой публики); но это уже не столь важно (фото Huyu/yeinjee.com). |
Во-вторых, "место действия" тоже многого стоит. Дело происходит над Ханчжоуванем – заливом Восточно-Китайского моря, омывающим берега, соответственно, восточного Китая. Глубина в этом районе относительно небольшая – не более 13 метров. И всё же длиннющая автодорога над морем – впечатляющее зрелище, особенно когда пытаешься представить себе процесс её строительства.
![]() |
Китайцы в касках. Больше ничего об этих людях, кроме того, что они имеют отношение к строительству ханчжоуваньского моста, нам не известно (фото AP Photo/Eugene Hoshiko и с сайта shanghaidaily.com). |
Благодаря этому мосту будет срезан крайне неудачный "угол" (его вы можете увидеть на карте), образованный заливом. Теперь водители автотранспорта смогут перемещаться между двумя городами в несколько раз быстрее. Так, если путь от Нинбо до Шанхая вдоль побережья занимал чуть более четырёх часов, то по мосту можно добраться всего за час.
![]() |
Дорожное полотно собирали из отдельных секций с помощью вот такой установки (иллюстрация с сайта past.people.com.cn, фото Xinhua). |
Он будет представлять собой остров, расположенный на сваях. Говорят, что это нужно, чтобы он не оказывал влияния на течение в заливе. А на острове, кроме станций технического обслуживания автомобилей, а также мест общепита, будет ещё и тридцатиэтажная обзорная башня с конференц-центром.
![]() |
Вверху — пара проектов сервисного центра в виде рисунков, внизу – это место в настоящее время (иллюстрации с сайтов past.people.com.cn и roadtraffic-technology.com, фото Beijing News). |
Строительство началось в ноябре 2003-го, а закончилось 26 июня 2007 года ровно в три часа дня, когда две противоположных стороны моста рабочие "свели" в одной точке. Ходят слухи, что работы были завершены с заметным опережением плана.
![]() |
Пока что мост не функционирует, поэтому его проектировщики щедры на компьютерные модели (иллюстрация с сайта past.people.com.cn). |
Первая номинация – самый длинный мост, проходящий через море. Вторая, особенно впечатляющая, – самый длинный висячий мост. Ну, и третья – почти самый длинный из всех мостов, какие только есть на белом свете. Немного больше него только мост-дамба через озеро Поншартрен (Lake Pontchartrain Causeway) в штате Луизиана протяжённостью 38,4 километра.
![]() |
Зато конструкция хорошо вписывается в пейзаж. Обошлась она, кстати, в $1,4 миллиарда (по некоторым данным – в $1,54 миллиарда). Между прочим, это один из немногочисленных случаев, когда китайское правительство согласилось на частичное финансирование проекта коммерческими организациями, доля которых в строительстве составила порядка 35% (фото с сайта zjol.com.cn). |
Одно плохо: срок службы моста ограничен и составляет всего сто лет. Поэтому 26 июня 2107 года в 15:00 в заливе Ханчжоувань придётся учинить перестройку. В хорошем смысле этого слова.
Хотите прокомментировать?
Кроме того...
Костюм "Человека-паука" – дело недалекого будущего
Итальянские физики...
Современный японский художник-кузнец
Твёрдые, но податливые...
Торжество дилетантов
Точность прогнозов экспертов относительно возможных...