Численность надувных зрителей в отдельно взятом месте может достигать 4-5 тысяч. Это, конечно, стоит каких-то денег, но живая массовка дороже в разы (фото GLOPS/Flickr.com). |
Однако так происходит далеко не всегда — многие кинопроизводители, предпочитающие "живую натуру", используют десятки, сотни, а то и тысячи надувных манекенов.
Наиболее распространённая и массовая модель — это розовое туловище без рук и ног, но с головой. После доставки на место в контейнерах эти куклы надувают, потом надевают на них самую настоящую одежду (вплоть до рубашки с галстуком), затем каждый манекен получает парики и маски, в мельчайших деталях имитирующие лица. Причём существует куча вариантов — и лиц, и париков. Дополнительно можно напялить очки, бороды и усы — всё что угодно (надувной приятель, как говорится, отдыхает).
Заметим, что встречаются и версии, которые уже "по умолчанию" имеют лица и одежду — надул и всё. А есть модели с полноценными руками и ногами. Они используются, например, для изображения убитых и раненых на поле боя солдат.
За 1 час команда из 4-5 человек может полностью подготовить больше ста кукол. На этой странице есть видеоролик — настоятельно рекомендуем его посмотреть.
В кино надувным "артистам" обычно достаются роли трупов. На нижнем снимке, кажется, съёмки фильма "Письма с Иводзимы" (Letters from Iwo Jima) (фото GLOPS/Flickr.com). |
Начнём с "Толпы в коробке" (Crowd in a Box). Двое её владельцев Джон Стэньер (John Stanier) и Марк Вулперт (Mark Woolpert) утверждают, что были первыми, кто придумал "надувные гуманоидные фигуры" (Inflatable humanoid forms).
По их словам, идея родилась, когда кинематографист Стэньер обнаружил, что из-за высокой влажности с картонных силуэтов, имитирующих толпу на съёмках, стала слезать краска. Вместе с Вулпертом он занялся поисками "трёхмерного решения" и нашёл его в виде надувных манекенов.
Первый американский патент компания получила в 2001 году, а затем ей выдали ещё три. "Наши патенты охватывают использование надувных гуманоидных фигур на заднем плане в кинофильмах, — рассказывает 58-летний Вулперт. — Так что использование любого типа надувных человекоподобных форм в кино, как говорят мои адвокаты, является нарушением наших патентов. А Джо Биггинс (Joe Biggins) не раз заявлял в прессе, что он был изобретателем этих вещей... Но в то время как он их использовал, мы создавали их и патентовали!"
35-летний Биггинс, как вы поняли, является владельцем "Надувной толпы" (Inflatable Crowd). "Если вы оглянетесь назад и посмотрите на историю кино, то поймёте, что в использовании на съёмках манекенов и гуманоидов нет ничего нового", — говорит он, отказываясь комментировать надвигающуюся тяжбу.
А вот издалека "надувную толпу" можно принять за живых людей (фото GLOPS/Flickr.com). |
У Биггинса, конечно же, имеется своя версия. Он заявляет, что "Надувную толпу" придумал независимо и самостоятельно, о "Толпе в коробке" ничего на тот момент не зная. В Голливуд он прибыл в конце 1990-х и начал как ассистент режиссёра — брался за работу, к которой никто другой притрагиваться не хотел. А идея пришла в его голову, когда потребовался "экономичный способ" заполнить людьми трибуны ипподрома для съёмок фильма "Фаворит" (Seabiscuit).
Когда эта картина вышла на экраны в 2003-м, Биггинс уже имел "растущий бизнес", так как "его уникальное решение старой голливудской дилеммы" попало на первые полосы центральных газет.
Сегодня Inflatable Crowd — это готовые ко всему на складе 30 тысяч надувных туловищ со всеми необходимыми принадлежностями. Но главное — завидное портфолио: куклы Биггинса, не считая рекламных роликов, снялись более чем в 50 художественных фильмах. Среди них, к примеру, боксёрские драмы "Малышка на миллион" (Million Dollar Baby) и "Нокдаун" (Cinderella Man).
В последнем, кстати, было использовано 11 тысяч манекенов. Для картины "Призрак оперы" (The Phantom of the Opera), снимавшейся в Лондоне, потребовалось всего 315 надувных кукол, но и они позволили существенно сэкономить: только проживание одного человека из массовки обошлось бы в $160 в сутки, а заполнить надо было 800-местный театр.
Одним словом, Inflatable Crowd является лидером на своём своеобразном рынке, что вызывает у держателей патентов из Crowd in a Box понятно какие чувства: "У него, кажется, связи в Голливуде получше, чем у нас", — сокрушается Вулперт. И действительно, "Толпе в коробке" удалось поучаствовать лишь в пяти фильмах, пяти телешоу и 22 рекламных роликах. Впрочем, "Супер Начо" (Nacho Libre) и "Будь круче" (Be Cool) "Толпа в коробке" всё же сумела записать себе в актив.
Силы "надувных толп", как видим, неравны, но у обеих сторон есть свои преимущества. А решиться всё должно на судебном заседании, намеченном на ноябрь нынешнего года.
Хотите прокомментировать?
Кроме того...
Сон как объективная реальность
«Фильмы», которые люди...
Автомобильный ремень безопасности
"Иногда мне звонят...
Создан легкий пластик, прочный как сталь
Специалисты из...