Желание было столь велико, что конструкцию снегохода Арману удалось соорудить за неделю: в дело пошли запчасти от старого «Форда», подаренного отцом сыну в день рождения. И — снегоход покатил с двумя пассажирами на борту: Арманом и его братом Леопольдом, который рулил этой конструкцией, держа в руках две веревки, завязанные на передних полозьях. А сам изобретатель вручную открывал подачу топлива и следил за скоростью движения. Путь был короткий — с милю, но вполне успешный. Идея оказалась реализованной, но пока это был малый старт.
Большой же оказался возможным только в 1957 году, когда Бомбардье, параллельно занимающийся рядом других изобретений, вернулся к мечте детства и создал недорогой и довольно комфортный снегоход. А через 2 года с небольшими доработками было выпущено 225 легких снегоходов этой модели, за которыми быстро закрепилось название «Ski-Doo». Их скорость была такой же, как и когда-то у «Руссо-Балта», а стоимость доходила до 1000 долларов.
Следующее изобретение Бомбардье было также весьма перспективным: прототип водного мотоцикла открывал новые возможности передвижения человека по воде. Но в результате агрегат так и не был запущен в производство.
Таким непростительным промахом быстро воспользовались предприимчивые японцы, мгновенно оценив коммерческий потенциал «игрушки», и скоро японские гидроциклы заполнили пляжи всего мира.
В 1988 году компания выпустила первый серийный гидроцикл — Sea-Doo, а в 1998 году — первый мотовездеход, он же квадроцикл. Относительно гидроциклов стоит заметить, что, например, модель Sea-Doo XP быстро пришлась по душе любителям экстремальных видов спорта. Именно на ней испанский граф Алваро де Маричалар пересек Атлантический океан.
В плане технических характеристик гидроциклы можно назвать серьезными средствами передвижения. Модель Sea-Doo GTX, к примеру, обладает мощностью 185 л.с., а у выпущенного в 2004 году двухместного аквабайка — 215 л.с.
Для городских россиян снегоход, разумеется, является не средством передвижения, а новым увлечением последних лет. Как известно, основным техническим показателем у нас является мощность двигателя. Следуя этому параметру, можно назвать самый мощный на сегодняшний день спортивный снегоход: MX-Z 800 REV, иначе Revolution. За счет развесовки снегохода и высокой посадки пилота его называют «снежным мотоциклом».
Однако короткая гусеница спортивного снегохода зачастую пасует перед глубоким и рыхлым снегом, а рабочие снегоходы не так маневренны, как хочется любителям быстрой езды.
Жозф-Арман Бомбардье (1907—1964) Основатель первой в мире компании по производству снегоходов родился 16 апреля 1907 года в канадской деревушке Валькур. Страсть к технике начала проявляться у него с самого раннего возраста. Он постоянно мастерил самые разнообразные игрушки — от моделей машинок и лодок до достаточно сложных моторов. По мере взросления его творения становились все масштабнее и значительнее.
После появления на свет первой серьезной конструкции юного умельца — прообраза будущих снегоходов, отец, видя серьезность намерений своего отпрыска, помог ему организовать небольшую мастерскую при гараже. Это и стало отправной точкой в его жизни и карьере. Все более совершенные модели снегоходов, столь необходимых в суровых условиях канадских зим, достаточно быстро сделали его имя знаменитым, ведь порой они были единственным средством передвижения. Он же не покладая рук трудился над воплощением своих новых идей.
Начало второй мировой войны заставило канадское правительство установить над его фирмой особый контроль — снегоходы были необходимы армии. Лишь после капитуляции Германии предприятие заработало в прежнем режиме. Мировая известность пришла к компании Bombardier в конце 1940-х. С тех пор ее продукция пользовалась неизменной популярностью. Сегодня компания является лидером в производстве снегоходов и аквабайков.
Хотите прокомментировать?
Кроме того...
"Солнечный остров"
Представьте круглый плоский остров диаметром пять километров, который плавает...
Зубная щётка
Самая первая зубная щетка, о которой нам известно, появилась тысячи лет назад....
Робот LittleDog будет помогать солдатам
В будущем у солдат...