Путешествие даже в комфортном салоне может привести к весьма дискомфортным ощущениям — недомоганиям на борту (фото AP). |
Данное исследование, детально описанное в журнале "Экологическая наука и технология" (Environmental Science & Technology), возможно, увеличит комфортность дальних рейсов.
Для того, чтобы понять суть происходящих процессов, учёные имитировали 4-х часовой полёт на макете самолёта для двух групп волонтёров (16 женщин). В течение "перелёта" воздух в кабине менялся, как в реальных условиях (то есть изменялась концентрация озона, а также исследователи изменяли скорость воздухообмена в кабине).
Для самолётов с большим салоном эта проблема гораздо менее актуальна. На фото Boeing 787 - один из самых больших пассажирских самолётов в мире |
Причём своим появлением они обязаны таким соединениям, как сквален и олеиновая кислота, присутствующим на коже, волосах и одежде человека.
Учёные планируют провести дополнительные исследования, чтобы понять связь между этими побочными продуктами и возникающими негативными симптомами. Если эта связь будет полностью доказана, то "надо будет сделать не так много, чтобы ограничить их появление", — говорит Уэшлер.
Например, можно эффективнее разлагать озон внутри вентиляционной системы самолёта, что позволит значительно снизить его концентрацию в воздухе салона. Особенно это актуально для самолётов с маленьким салоном. Уровень озона в таких самолётах может превышать не только предельно допустимый, но, к примеру, и уровень приземного озона, в центрах больших городов в самые неблагоприятные дни.
Хотите прокомментировать?
Кроме того...
Луна – редкое явление во Вселенной
Астрономы NASA выяснили, что...
Топ-14 самых дорогих вещей из мира техники и гаджетов
Предлагаем вашему...
Соперники токамака
Термоядерный реактор уже нужен, однако ученым пока не...