Некоторые аквалангисты впадают в священный трепет при виде монолита. Это говорит о многом (фото Kihachiro Aratake, Karl Vandenhole). |
Ступени — особенность, которая, пожалуй, больше всего доказывает причастность человека к возникновению комплекса (фото Masaaki Kimura). |
Сцена. Кто на ней выступал — неизвестно (фото Santh Faiia). |
Сфинкс. Кто бы спорил? (фото Santh Faiia). |
Эту фигуру, вырезанную древними художниками, иногда сравнивают с птицей, иногда — с черепахой. Разница, впрочем, не принципиальная: и то, и другое — сакральные животные (фото Santh Faiia). |
Обратите внимание на этот канал. Кажется весьма сомнительным, что такая необычная поверхность могла сформироваться в результате случайных воздействий (фото Santh Faiia). |
Голова человека или, вероятно, божества (фото Santh Faiia). |
Бассейн (фото Santh Faiia). |
Масааки Кимура рассказывает о том, что в фольклоре Окинавы есть поверье о земле богов, находящейся в океане, на которой царит счастье. Учёный уверен в том, что монумент Йонагуни (конечно, когда не находился под водой) был предназначен для почитания тех самых божеств (фото Santh Faiia). |
Макет и прорисовка безымянного подводного города (фото с сайта erdexpansion.de). |
В частности, Масааки обнаружил следы резьбы на камне, примитивные буквы, а также скульптурные образы: некоторые глыбы, по словам учёного, изображают фигуры животных и даже людей.
Кстати, он сказал, что некоторые из повреждённых изваяний он смог частично реконструировать в своей лаборатории. Особенности резьбы, по мнению учёного, свидетельствуют о том, что скульптуры изготовлялись в Азии. Но ничего более конкретного насчёт их классификации с искусствоведческой точки зрения.
Кроме того, в этом городе есть тоннели, шахты, каналы, не говоря уже о многочисленных ступенях — всё это делалось далеко не примитивными людьми. Кимура не одинок в своей убеждённости в том, что у острова Йонагуни находится одно из мест, самых интересных как для истории, так и для археологии.
Тем не менее, сколько бы ни приводилось доводов в пользу человеческого, можно сказать, высокоразвитого человеческого происхождения конструкций, находятся те, кто оспаривает эту идею. Если попробовать принять их точку зрения, то получится, будто бы все эти глыбы и даже скульптуры получили свою форму всего-то благодаря случайной игре природы — особенностям течению воды, колебаниям её температуры и состава.
Один из самых известных скептиков — Роберт Шох (Robert M. Schoch), профессор Бостонского университета (Boston University). Он посещал эти руины, внимательно изучал их и не обнаружил в них ничего "человеческого".
Он подчёркивает, что монолит состоит из разновидности песчаника, а этот камень имеет тенденцию растрескиваться вдоль плоскостей. Отсюда и ровные линии, острые углы, поверхность в виде кирпичной кладки и тому подобное. А если принять во внимание такой фактор, как повышенная сейсмическая активность района, то большая "растрескиваемость" породы вовсе не удивительна.
Похоже, аналогичной точки зрения, увы, придерживаются и представители власти Японии. Они не признают в древнем монументе никакой культурной ценности. И, естественно, они отказываются заниматься какой-либо поддержкой исследователей наследия неизвестного народа, обосновавшего удивительный каменный город.
Из-за этого изучение подводных строений идёт очень медленно. Пока так и не известно, как город оказался под водой. Очевидно, причина в неком катаклизме — по всей видимости, каком-то цунами, случившемся, по оценке Кимура, около 2 тысяч лет назад. Но насколько сильной была катастрофа — пока неясно.
Остаётся надеяться, что эти загадки рано или поздно разрешатся, и мы сможем узнать некоторые интересные факты прошлого. А может быть и будущего… Как знать — что хранят тяжёлые молчаливые камни таинственной цивилизации?
Хотите прокомментировать?
Кроме того...
Страх, который всегда с тобой
Древнейшая эмоция оказалась "зашитой" в самых глубинных...
Triplex - безопасное стекло
Нам кажется, что они были всегда. Торговые марки, связанные...
Грядет "десятилетие Луны"
Специалисты изучают, можно...