Notice: Undefined variable: 3231.9113252074 in /var/www/www-root/data/www/374.ru/tpl_text/text_picture.php on line 81
Трёхмерная модель головы, демонстрируемая новым автостереоскопическим объёмным дисплеем (кадры USC Institute for Creative Technologies). |
Чудо-аппарат демонстрирует полностью трёхмерную графику, которая выглядит "правильно" с любой точки обзора. В том числе — при смещении зрителя вверх и вниз от объекта.
Обратите внимание, это устройство окружено со всех сторон стеклом и на дальнем от зрителя стекле отражается та же самая голова, причём мы видим её затылок, как если бы предмет действительно стоял в витрине (кадр USC Institute for Creative Technologies). |
Он создаёт, как пишут авторы новинки, анизотропную отражающую поверхность, которая направляет чрезвычайно быстро меняющиеся кадры строго в свою точку пространства. Над зеркалом закреплён проектор, который экспериментаторы сделали на основе серийного. Но его пришлось доработать, чтобы он мог выдавать почти 6 тысяч кадров в секунду, "подготавливаемых" для него стандартной, но мощной графической картой.
Анизотропное зеркало — одна из главных деталей нового дисплея (кадр USC Institute for Creative Technologies). |
Так что, обойдя по кругу дисплей, показывающий, скажем, голову человека, зритель увидит и лицо, и профиль, и затылок, словно перед ним — настоящая скульптура (смотрите видео, файл MOV; 86,6 мегабайта).
Если судить только по внешности, установка устроена несложно (иллюстрация USC Institute for Creative Technologies). |
Существуют стереоскопические дисплеи, которые показывают хотя и объёмный снимок предмета, но — с одной точки зрения, так что увидеть у персонажа, смотрящего прямо на вас, макушку или затылок, приподнявшись вверх, или отклонившись в сторону — у них нельзя. Light Field Display же это позволяет.
Интересно, что множество изображений, показывающих объект с разных точек зрения (и составляющих один единственный кадр), программа пакует в единственное цветное 24-битное изображение, которое и пересылается на проектор по стандартному интерфейсу DVI. Проектор же декодирует этот кадр в отдельные "пространственные" картинки, развёртываемые им по полной окружности вокруг прибора (иллюстрация USC Institute for Creative Technologies). |
Но при этом каждый такой кадр "кино", для создания эффекта объёмности, состоит, в свою очередь, из 288 отдельных кадров, каждый из которых показывает объект в данный момент времени, но немного с другой позиции.
Разрешение изображения в необычном дисплее составляет 768 × 768 точек, а вместо диагонали экрана авторы указывают объём пространства, в котором отображается картинка — куб со стороной 13 сантиметров. И пусть возможности отображения графики в цвете у данного аппарата пока скромны, изобретатели работают и над этой проблемой (кадр USC Institute for Creative Technologies). |
Темп же вращения зеркала должен составлять 20 оборотов в секунду, чтобы зритель с любой позиции всегда видел все 20 "основных" кадров этого подлинно объёмного видео (более подробно о системе и методах обработки графики для неё можно узнать из этого PDF-документа).
Если перед работающим дисплеем поставить пару фотокамер, то можно спокойно отснять... (кадр USC Institute for Creative Technologies). |
Также пришлось вносить изменения в проектор, позволившие разогнать его аж до 5760 кадров в секунду (288 × 20)!
...Стереопары. Они показывают, что для наблюдателя изображение на дисплее действительно объёмно (кадр USC Institute for Creative Technologies). |
Система уже способна работать с несложной цветной графикой, но создатели прибора намерены его усовершенствовать, чтобы он мог выводить полноцветные изображения с заметно большей частотой кадров, чем нынешние скромные 20 в секунду
Впрочем, и сейчас дисплей производит впечатление. Ведь быстровращающееся зеркало становится почти незаметным, а зритель видит лишь предметы, висящие перед ним. Причём — в правильном ракурсе с любой позиции. И одновременно столь же правильно видят этот объект другие наблюдатели (сколько бы их ни было), стоящие вокруг аппарата.
Новая система не нуждается в специальных очках и не страдает размытостью картинки под некоторыми углами или малым углом обзора, в котором создаётся иллюзия объёмности. Так что из всех ранее построенных систем трёхмерного отображения 360-Degree Light Field Display наиболее близок к той фантастической установке, что показывала огромный плавающий в воздухе разрез "Звезды смерти" в "Звёздных войнах".
Можно сказать, что инженеры воплотили ту установку в реальности (в фильме она была, понятно, лишь смоделирована). Разница между киношным прототипом и нынешней новинкой, в общем-то, только в размерах.
Хотите прокомментировать?
Кроме того...
Учёные готовятся встретить жизнь в недрах Солнца
Учёные собираются найти...
Кем придуман поп-корн?
Судя по всему, честь открытия знакомого каждому из нас...
H
...