|
Пассажирский терминал нового космопорта (иллюстрация Spaceport America). |
Проект космопорта разработала интернациональная команда специалистов из американской корпорации URS и британской фирмы Foster and Partners. Они победили на международном конкурсе на лучший дизайн здания одного из первых частных космопортов планеты.
|
Вид на космопорт сверху |
Кстати, глава Foster and Partners — Норман Фостер (Norman Foster) — и его компания известны массой интереснейших сооружений, и, в частности, самым высоким в мире мостом, а ещё — проектом пекинского аэропорта-дракона.
|
Схема здания. Обратите внимание на флот суборбитальных челноков и самолётов-разгонщиков, укрывающийся на нижнем этаже (иллюстрация Spaceport America). |
Обтекаемое и очень приземистое здание Spaceport America, площадью почти в гектар, послужит не только местом для приёма и отдыха пассажиров, собравшихся в космос, но и ангаром для космопланов и их самолётов-носителей. Ангар разместится в подвальном этаже терминала. Строительство сооружения, стоимостью $31 миллион, должно начаться в 2008 году, а завершиться в конце 2009-го или начале 2010 года.
|
Так будет выглядеть вход в здание космопорта. |
Напомним, уже в 2009-м из Spaceport America должны начать регулярные рейсы в космос суборбитальные туристические космопланы SpaceShipTwo компании Virgin Galactic
|
По пути ко входу вы сможете познакомиться с историей космонавтикию. и, конечно, посмотреть рекламу :) |
После завершения строительства, помимо полётов челноков, космопорт и его терминал послужат базой для кубка X Prize, а также — соревнований "Лиги ракетных гонок".
Кстати, первый коммерческий старт из Spaceport America уже состоялся: лёгкая ракета Loft XL компании UP Aerospace, провалившая свой первый старт в 2006-м, 28 апреля 2007 года успешно взлетела по суборбитальной траектории.
Она подняла на высоту 117 километров несколько приборов для экспериментов и несколько предметов (в том числе — урны с прахом ряда знаменитостей), за полёт которых в космос заплатили клиенты компании.
Кроме того...