Монтаж труб под дорожным полотном на мосту Саваи проходил в прошлом году (фото с сайта treehugger.com). |
Группа учёных и инженеров из Snow Management Center и университетов-партнёров разработала технологию, позволяющую, по меньшей мере, в начале зимы вообще избегать очистки снега и наледи на дороге. Первая такая система уже монтируется на мосту Саваи (Saiwai Bridge), что перекинут через реку Асува (Asuwa) в городе Фукуи (Fukui).
В толще дорожного полотна здесь размещены сотни трубок с теплоносителем. Они связаны через циркуляционный насос с набором из 378 скважин (установленных в 42 ряда и 9 столбцов), пробуренных в толще грунта на берегу реки. Скважины отстоят друг от друга на 1,5 метра.
Схема системы накопления тепла про запас (иллюстрация с сайта treehugger.com). |
Расчёты показывают, что за лето солидный блок грунта размером 15 х 64,5 х 23 метра (он пронизан теми самыми скважинами) прогреется до 35 градусов Цельсия, и далее до самого декабря он будет сохранять достаточно высокую температуру, чтобы мост мог растапливать выпадающий снег, прокачивая жидкость через это подземное хранилище летнего тепла.
Учёные отмечают, такая система экономит большое количество энергии и, соответственно, сокращает выбросы парниковых газов, в сравнении с прежним применением для растапливания снега электричества. Сходная по принципу работы система, к слову, в Британии проходила испытания в 2005-2007 годах.
Хотите прокомментировать?
Кроме того...
L
...
IBM откроет виртуальные миры для незрячих
Британский телеканал BBC...
Двигатель из бумаги
Перед вами – четырехтактный двигатель V12, сделанный...