Переделка фюзеляжей самолётов в вагоны скоростной дороги потребует не так уж много средств и времени, считает изобретатель (иллюстрация Mass Tram America). |
Идею этого "небесного трамвая" Бен вынашивал ещё с тех пор, как работал на фирме Boeing. Там Мисслер, будучи специалистом по электронике, участвовал в создании межконтинентальных баллистических ракет.
Почему же в мечтах инженер часто обращался совсем к другой области техники? Очень просто: по дороге на работу Бен подолгу простаивал в пробках. Там он и решил, что нужно создать новую транспортную систему, которая пробки устранит. Да, как и многие изобретатели до него, Мисслер посчитал, что от заторов на автотрассах можно избавиться, лишь пересадив Америку на общественный транспорт. А чтобы сделать это, новое средство передвижения должно оказаться быстрым, недорогим и удобным.
И вот что придумал Бен — нужно возводить монорельсовые системы с питанием от солнечных батарей. Что-то в таком духе вы, наверное, видели и раньше, но изюминка проекта Мисслера заключается в способе реализации, в деталях. Он предложил монорельсовые поезда для своей небесной дороги делать... из списанных авиалайнеров Boeing 727, 737 и 757!
А что? Прочные и лёгкие фюзеляжи из алюминиевых сплавов практически не знают износа, хотя для полётов эти машины уже не годятся. Так что берём пару фюзеляжей. Крылья и хвост долой. Также отрезаем от одного самолёта переднюю часть, от второго — заднюю, добавляем сверху "коробку" с колёсами, которые будут цепляться за рельс, соединяем всё вместе, и готов обтекаемый вагон — с креслами, приятным интерьером, иллюминаторами, системой освещения и вентиляции, удобной кабиной экипажа.
Привод колёс — от электромоторов, питание — от собственной сети, протянутой вдоль дороги. Опоры для монорельса автор Highway In the Sky предлагает ставить через каждые 300 метров. А на вершине этих опор Бен намерен монтировать солнечные батареи и/или ветрогенераторы, которых должно полностью хватать на обеспечение всей линии энергией. Разумеется, экономить последнюю поможет регенеративное торможение.
Рисунков новой транспортной системы у Бена немного. Но из них можно понять, что Highway In the Sky может быть как пассажирской, так и грузовой, ведь среди списанных лайнеров немало и тех, что работали на почтовые компании (иллюстрация Mass Tram America). |
Авиация, конечно, быстрее наземного транспорта, но только на больших расстояниях. А иначе слишком много времени уходит на то, чтобы добраться до аэропорта и выбраться из него. Это банально и известно давно. Не зря же во всём мире активно развиваются скоростные линии железных дорог.
Только вот железная дорога — вещь очень дорогая. Как и метро, и обычный монорельс.
Мисслер приводит такие числа: реконструкция одной из линий метро в Лос-Анджелесе оценена в $290 миллионов за милю, постройка монорельса в Лас-Вегасе в $162 миллиона, новая городская линия железной дороги в Денвере обошлась в $21 миллион, а возведение линии Mass Tram America будет стоить $8-12 миллионов (опять-таки за милю). Подробных расчётов изобретатель не приводит, так что остаётся поверить ему на слово.
В следующие три года американский инженер обещает представить рабочий образец своей системы. Он полагает, что она поможет увеличить пропускную способность ряда дорог.
Скажем, есть очень перегруженный мост I-5 через реку Коламбия (Columbia), соединяющий штаты Орегон и Вашингтон. Линия воздушного трамвая, подвешенная сверху, могла бы взять на себя огромный пассажиропоток. И тогда не потребовалось бы строить там новый мост: власти двух штатов посчитали, что на него нужно $4 миллиарда.
Решение о строительстве ещё не принято, так что чисто теоретически у Мисслера есть шанс.
Хотите прокомментировать?
Кроме того...
Чинук-программа побеждает человека в шашках
Шашки хакнули. Или, как ещё...
Рыбы тоже любят поспать
Не обманывайтесь тем, что глаза у рыб всегда открыты: эти...
Разведчик - "семечка"
Компания Lockheed Martin построила первый (ещё не летающий)...