Notice: Undefined offset: 6 in /var/www/www-root/data/www/374.ru/tpl_text/text_picture.php on line 73
![]() |
Волонтерам демонстрировали экран со множеством движущихся точек и указывали те из них, на которых требовалось сосредоточить взгляд и внимание. Выяснилось, что участники исследования могли точно отслеживать движение до четырех точек одновременно.
Однако Франконери и Альварес предположили, что четыре точки - это не предел, и все зависит от скорости их движения. Чтобы подтвердить эту догадку, исследователи попросили волонтеров попробовать проследить за шестнадцатью точками на экране. Точки располагались очень близко друг к другу, но не соприкасались.
Когда экран находился на расстоянии полуметра от зрителей, и точки двигались сравнительно медленно (0,01 метра в секунду), испытуемые могли следить за движением восьми точек в течение минуты. По словам ученых, это похоже на ситуацию, когда человек способен следить за одним из десяти игроков, находящихся в десяти метрах от зрителя и движущихся со скоростью 0,72 км/ч.
Дальнейшие эксперименты показали, что с увеличением скорости движения стремительно сокращалось количество точек, за которыми единовременно могли следить участники исследования. К примеру, когда точки двигались по экрану со скоростью 0,15 метра в секунду, волонтеры были способны наблюдать только за одной точкой. А когда скорость движения была еще большей, участники эксперимента не могли проследить ни за одной точкой.
По словам Стивена Франконери и Джорджа Альвареса, это открытие может иметь огромные значение буквально для всех областей: от дизайна компьютерных игр до мониторинга движения воздушного транспорта.
автор: Эльвира Кошкина
Хотите прокомментировать?
Кроме того...
Вспышка кометы 17P/Holmes — уникальное событие в Солнечной системе
24 октября 2007 года надолго...
Кухонная эмиграция несовершеннолетних японцев
Иногда дети стремятся...
Кто же изобрёл фотографию?
В 1978 году исполнилось 160 лет гелиографическому снимку...